Прямая линия инвестора

+7 86155 3 35 38 belinvest@adm-belorechensk.ru

Получение ЭЦП

Электронный документооборот – современный и надёжный способ взаимодействия. Сегодня электронный документооборот стал еще доступнее, поскольку теперь квалифицированную электронную подпись (КЭП) можно получить бесплатно в любом налоговом органе.

Электронная подпись имеет широкий спектр применения. Может применяться для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности или использоваться на портале Госуслуг.

Чтобы получить квалифицированный ключ электронной подписи предпринимателям и руководителям организаций необходимо представить в налоговый орган паспорт, СНИЛС,  USB-носитель ключевой информации и пройти процедуру идентификации.

Перевыпустить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России теперь возможно без личного посещения налогового органа.

Новый функционал, позволяющий сделать это дистанционно, запущен в интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Для того, чтобы перевыпустить (продлить) сертификат, необходимо:

  • пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в ФНС или у Доверенного лица ФНС;
  • ранее полученный сертификат ФНС еще действует;
  • компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом.

Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС занимает всего несколько минут.

Для продления (перевыпуска) необходимо зайти в Личный кабинет налогоплательщика по действующей электронной подписи. Выбрать сервис «Перевыпустить сертификат электронной подписи», подписать заявление на выпуск нового сертификат действующим сертификатом.

После проверки заявления на перевыпуск сертификата КЭП в Личном кабинете (ЛК) необходимо будет подписать и направить запрос на изготовление нового сертификата. Запись будет произведена на используемый USB-токен.

При дистанционном продлении сертификата ФНС существуют некоторые условия:

  • новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель, на который был получен сертификат ФНС изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой (новый) носитель;
  • для перевыпуска (продления) сертификата ФНС необходимо обязательно войти в Личный кабинет налогоплательщика именно по сертификату, ранее полученному в ФНС (или у Доверенного лица ФНС);
  • если с момента получения сертификата ФНС у Вас по какой-то причине произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление Вам может быть недоступно. На первом шаге оформления заявления внимательно проверяйте данные, при обнаружении неточностей необходимо будет обратиться в ФНС за исправлениями.

Оформить КЭП стало еще проще — теперь можно по биометрии и без посещения удостоверяющего центра

Что необходимо:

  • подтверждённая учётная запись на портале госуслуг
  • подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе.
  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи
  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК( Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России) электронный носитель (токен) для записи ключей ЭП

Где оформить

Организациям:

Раздел «Юридические лица» на сайте ФНС России – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС» (ЕБС Единая биометрическая система)

Предпринимателям:

В «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя»  в разделе «Услуги. Сервисы» – «Получение КЭП» – «Получить сертификат ЭП» – «Дистанционно с использованием биометрии».